19 марта исполнится 422 года со дня рождения Алонсо Кано, современника Ф.Сурбарана и Д.Веласкеса. И хотя сейчас его имя незаслуженно забыто, при жизни его называли «андалузским Микеланджело». Ведь он был в равной степени известен как художник, рисовальщик, скульптор и архитектор.
Так, по рекомендации Веласкеса, с которым Кано учился в мастерской Ф.Пачеко, он в 1638 году получил должность придворного живописца Филиппа Четвёртого. Его скульптурные произведения повлияли на таких мастеров гранадской школы, как Педро де Мена и Хосе де Мора. А в 1667 году Кано был назначен главным архитектором гранадского собора. Ему принадлежит проект фасада.
Как и многие художники Золотого века, Кано был знаком с новаторскими методами Караваджо. Однако ему было ближе итальянизирующее направление. В его живописных работах чёткий рисунок сочетается с ярким колоритом и чувственной простотой образов, а его полихромным деревянным статуям присущи некоторая идеализация облика святых и лаконичность композиции.
Фасад кафедрального собора в Гранаде с мотивом триумфальной арки немного напоминает фасад базилики Сант-Андреа в Мантуе работы Альберти, однако сам пластический язык А.Кано не имеет аналогий в барочной архитектуре Испании и в других странах. Здесь мастеру удалось добиться того же гармоничного соотношения между точностью формы и мягкостью декора, которые мы видим в его ретабло и архитектурных набросках, выполненных в различных техниках.
Лекцию проведет Максимюк Татьяна, искусствовед, научный сотрудник Государственного музея Л.Н.Толстого.
Мероприятие пройдет в Ибероамериканском культурном центре на русском языке.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.